О БЕЗЗАЯВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГАХ ПФР

На сегодняшний день Пенсионный фонд предоставляет гражданам три услуги беззаявительно: сертификаты на материнский капитал, СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля этого года, назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам.

Общество

Сертификат на материнский капитал  11,8 тыс. донских семей получили в беззаявительном порядке. С 15 апреля 2020 года специалисты Пенсионного фонда оформляют сертификаты самостоятельно с использованием данных, поступающих из реестра ЗАГС, и направляют уведомление в личный кабинет родителя на сайте ПФР или портале Госуслуг. До 1 марта 2021 года также действует автоматическое беззаявительное продление ежемесячных выплат из средств материнского (семейного) капитала.

    Родителям детей, рожденных с 15 июля 2020 года, не надо обращаться в Пенсионный фонд за оформлением СНИЛС. Регистрация в системе персонифицированного учета  проходит на основании данных, поступающих в органы ПФР по защищенным каналам  связи из органов ЗАГС. После появления в информационной системе ПФР сведений об актовой записи рождения ребенка ему открывается индивидуальный лицевой счет. Информация с указанием номера лицевого счета малыша отражается в «Личном кабинете» мамы на портале Госуслуг.

    Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) с 28 июля 2020 года назначается инвалидам и детям-инвалидам в беззаявительном порядке. Решение о назначении или продлении ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам органы ПФР принимают на основе данных Федерального реестра  инвалидов (ФРИ). ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления сведений об инвалидности в территориальный орган ПФР. Уведомление о назначении ЕДВ поступает в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо  SMS-сообщением. ЕДВ в автоматическом режиме было назначено 4,3 тыс.  жителей Ростовской области. 

Жители Ростовской области могут выбрать удобное для себя время для посещения клиентской службы Пенсионного фонда

Отделение Пенсионного фонда по Ростовской области напоминает жителям региона, что прием граждан в клиентских службах УПФР проводится по предварительной записи.  Записаться можно:

–  через мобильное приложение «ПФР. Электронные сервисы»;

–  через Личный кабинет на сайте ПФР (регистрация при этом не требуется);

–  по телефону горячей линии  КС ПФР в Дубовском районе (8-86377)2-10-17.

    С 1 августа 2020 года граждан принимают три дня в неделю –  понедельник, вторник и четверг (в городских управлениях ПФР с 8 до 20 часов в сельских управлениях ПФР с 9 до 18 часов). В среду и пятницу с 9.00 до 18.00 приём во всех клиентских службах Пенсионного фонда ведется только по вопросам регистрации и подтверждения учётной записи на портале Госуслуг, получения пособия на погребение и заблаговременной подготовки к пенсии.

                         Справочно

 Большинство услуг ПФР можно получить дистанционно через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда. Главное условие для этого – наличие подтвержденной учетной записи на портале госуслуг (при помощи логина и пароля от госуслуг можно войти в Личный кабинет). Граждане могут удаленно подать заявление на назначение, выбрать или поменять способ доставки  пенсий и пособий, заказать различные справки и записаться на приём.

    В личном кабинете на сайте Пенсионного фонда в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» можно теперь записать кодовое слово, по которому в дальнейшем человек сможет по телефону получить персональные данные.  Также заявление на кодовое слово можно подать в клиентской службе ПФР.     

                          Г. КИЧКИНА, руководитель клиентской службы

          в Дубовском районе Волгодонского межрайонного УПФР.

Светоч - новости Дубовского района
Добавить комментарий