Как помочь ребенку в обучении?

Вот и настал сентябрь! Как помочь ребёнку хорошо учиться в школе, как
заставить ребёнка делать уроки самостоятельно? – эти вопросы актуальны
для многих родителей.
Учеба уже началась, а желание идти в школу так и не появилось,как помочь включиться в учебный процесс?
Иногда за нежеланием учиться не стоит какая-то серьезная проблема: ребенку просто может быть сложно вернуться к учебе, особенно после каникул или болезни. Есть три метода, которые могут использовать родители, чтобы помочь преодолеть этот сложный период.
1.Напоминание о приятных вещах в школе. О том, как весело провели время
с друзьями.
2. Похвала. Хвалить нужно не только пока ребенок мал, но и когда он вырос.
3. Система бонусов. В качестве бонуса можно выбрать поездку с друзьями в батутный парк, поход в боулинг, покупку нового самоката. Меня часто спрашивают, не является ли это подкупом. Но ведь взрослые тоже любят получать премии! Со стороны начальства — это не подкуп, а стимуляция.Единственное, что я настоятельно не рекомендую использовать в качестве вознаграждения, это игровые приставки, гаджеты, которые будут отвлекать от учебы. Дарите то, что может быть интересно ребенку, но не будет ему мешать.
А если все ж возникли трудности с обучением, стараемся их решить сообща.Для решения проблем взрослым нужно не контролировать процесс (проверять и ругать), а помогать и поддерживать.Для учеников начальных классов, которым лучше несколько раз объяснить задание,важно делать уроки вместе с ребенком, а не вместо него. А в старших классах лучше уже сделать акцент на предметы, которые ребенок собирается сдавать на экзаменах. Важно, как можно чаще говорить с ребенком и обращать внимание на малейшие изменения в поведении.Часто бывает так, что подросток обращается к взрослому, а взрослый только отмахивается, считая жалобы просто капризами. Тогда как у ребенка возможна депрессия,которая требует обязательного медицинского вмешательства.
Распознатьдепрессию можно по сниженным когнитивным способностям (подростку становится сложнее мыслить, он медленно, с большими паузами говорит, ухудшается успеваемость,дела, которые раньше приносили удовольствие, теперь неприятны, частые слезы без видимой причины, жалобы на тоску, перепады настроения, апатия плохой аппетит, нарушения сна,поверхностное самоповреждение.
Если вы заметили у своего ребенка низкую способность к самоорганизации, неумение распределять время, стоит поставить на видное место часы со стрелками и регулярно обучать ими пользоваться, планируя время на дорогу, бытовые дела, учебные задания,делая письменное расписание, обучая ребенка разделять сложное дело на шаги и этапы,позволяя ребенку самому нести ответственность и контролировать свое время.
Поддержать ребенка, значит создать атмосферу безусловной любви и поддержки.

Предлагаю вам несколько шагов и правил, которые помогут поддержать ребенка и помочь ему с учебой
 Ребенок важнее отметок. Важно помнить, что эмоциональные переживания, мысли, чувства ребенка гораздо важнее, чем двойки в дневнике. Старайтесь общаться с ребенком не только на школьные темы.
 Родители должны быть на стороне ребенка. Независимо ни от чего, ребенок должен понимать, что его поддерживают.Причем чем хуже ситуация, тем важнее поддержка родителей.
 Формируйте у ребенка правильное отношение к неудачам. Детям любая ошибка кажется крахом всего. Объясните, что неудачи — это проблемы, которые можно решить совместно.

#Образование

 Научите ребенка преодолевать основные страхи, например, страх начать новое дело, получить негативную оценку, неправильно реагировать на критику.Своим примером покажите, как работать с монотонными заданиями, и обязательно научите ребенка отдыхать и подбадривать себя, видя даже небольшой, но прогресс.
 Создайте условия для учебы ребенка. Обратите внимание на режим дня
и рабочее место. У ребенка должен быть удобный стул, правильное
освещение.
 Учиться должно быть интересно.

В целом ответ на вопрос «как помочь ребёнку хорошо учиться в школе»сводится к решению двух задач: Первая — это как помочь ребенку быть достаточно здоровым для эффективной работы в школе. Вторая — как заинтересовать его в обучении. Для решения первой задачи необходимо установление правильного распорядка на каждый день, здорового питания и организация полезных привычек и интересов. А вот для того чтобы заинтересовать ребенка в обучении необходимо: проводить общее семейное время за познавательными фильмами и играми, когда семья отдыхает дома.
Нужно радоваться хорошим оценкам,рассуждать на тему, как приятно получать хорошее вознаграждение за достойный труд. Обсуждайте прочитанное, интересуйтесь мнением, делитесь своим. Причём мнением полезно интересоваться не только в рамках учёбы, но и в обыденной жизни. Ребёнка важно воспринимать всерьёз, демонстрируя его значимость. Замечайте достижения, демонстрируйте веру в возможности. Мотивируйте настойчивость в преодолении трудностей: почерк улучшился, стало меньше ошибок, улучшилась память. Всегда нужно помнить,что категорически нельзя делать родителям.
1.Разрешать бесконтрольные компьютерные игры и гаджеты
2.Ежедневно насильно или под угрозой наказания заставлять делать домашнее задание Приводите примеры: если папа будет получать на работе «двойки», то семья не сможет поехать на море летом и купить долгожданный смартфон,велосипед и т д. Каждый должен выполнять свою работу хорошо: и папа, и мама, и ребёнок в школе.Замена авторитарного режима на доверительный научит родителей, как делать уроки с ребенком без криков и наказаний.
3. Оставлять ребёнка без присмотра «заниматься ничем». Ребёнок всегда должен деятельно чем-то заниматься, у него не должно быть времени скучать. Продумывайте занятия заранее, предлагайте их ребёнку каждый раз, когда предыдущее ему надоело.
4. Обвинять ребёнка в его проблемах. Переложить на плечи несовершеннолетнего свою вину за отсутствие необходимого родительского внимания к воспитанию правильных привычек в обучении и интереса к приобретению знаний – это худшая тактика. Ребёнок не полюбит учиться, а осознание, что он «плохой» даст ему букет серьезных комплексов на всю жизнь. Проблемы в обучении – это проблемы всей семьи, и решаются они сообща.
5. Делать уроки за ребёнка. Это другая крайность, к которой стремятся родители, излишне опекающие ребёнка. Родители должны прийти на помощь, но не давать уже готовых ответов, а лишь помочь организовать путь достижения цели.
6. Игнорировать проблему
Возможно, за видимыми сложностями с учебой скрываются проблемы со здоровьем, конфликты с другими учащимися в классе, серьезные разногласия с учителем. Если перед родителями встал вопрос, что делать, если ребёнок не хочет делать уроки, то прежде следует выяснить причину такого поведения. Не забывайте, что современные школьники отличаются от нас самих, от наших старших детей потому и подход к ним должен быть другим. В заключение хочется сказать, не делайте из ученика гения, если у него действительно нет таких способностей. Пусть он учится в меру своих способностей. Половина успеха в учёбе зависит от обстановки в семье. Нередко родители забывают о том, как учились в школе они сами, какими «страшными» им казались многие проблемы, как нужна была им поддержка в подростковом возрасте. Именно поэтому атмосфера понимания, безусловной любви, ощущение, что тебе помогут дома и постараются разобраться в ситуации, даже если ты не прав, — это залог успешной и спокойной учебы в школе.

Н.А. Шелудько,
педагог-психолог ГБУСОН РО «СРЦ с. Дубовское».

Светоч - новости Дубовского района
Добавить комментарий