ИГРОТАНЦЫ — КАК ЭЛЕМЕНТ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Любой из нас пришёл на свет на этот творить добро, надеяться, любить, смеяться, плакать, но при всём при этом должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

    Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования.

 Цель моей работы — сохранение психологического и соматического здоровья детей в рамках коррекционно-развивающего обучения и воспитание у детей четкой,  выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.

   Немало детей с чувством ущемлённости от сознания своего дефекта, они замкнуты и стеснительны. Кроме этого они испытывают неудобства при общении и, зачастую, закомплексованы. Ребёнок иначе относится к себе, к коллективу, к оценкам окружающих.

Приятно, когда дети с радостью и желанием идут на мои занятия, в предвкушении того, что же ждёт их сегодня. А что же может их ждать?

    Привлекательная окружающая обстановка, эстетическое оформление, дидактические пособия, интересные, развивающие игры, улыбка, которая  располагает к желанию общаться, к доверию, создаёт доброжелательный эмоциональный фон.

    На занятиях я стараюсь заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. На помощь мне приходит игра. Преимущества игры и игровых приёмов, по мнению разных педагогов, состоят в том, что они позволяют, с одной стороны скрыть свою педагогическую позицию, а с другой стороны – более активно воздействовать на ребёнка. Игра даёт возможность ребенку внутренне раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делает их более общительными и внимательными, учит правильно выражать мысли и держаться уверенно в кругу сверстников.  А самое главное предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

   Новизной в работе с детьми считаю применение новой формы работы «игротанцы». Начнем с названия – «игротанец», два слова, столь понятных и известных каждому. Что главное в игре? Кто скажет, что получение наслаждения, кто-то вспомнит про радость и удовольствие. Что главное в танце? Во-первых, движение, во-вторых, ритм, в-третьих, музыка. То есть танец – это ритмичные движения под музыку.  И нетрудно соединить два понятия «танец» и «игра»: игротанец – это ритмичные движения под музыку, под стихи, игры с ускорением, которые развивают ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают формировать связную речь.  Игротанцы поднимают настроение, потому что текст песен легко запоминается, а движения соответствуют словам песни, развивают чувство ритма, способность согласовывать движения с музыкой и пением.

   Приведу несколько примеров применяемых мною в практике игр на движение.

Повторялки – сильно инсценированная песня. Любое возможное слово или действие по тексту музыкального произведения надо показать только с помощью тела и движений рук, ног, головы. Такие, как «Три хлопка», «Тра-ля-ля!», «Туки-туки», «Топ да топ». Игротанцы бытовые используются движения знакомые детям в быту: «Стирка», «Тесто круто замесили…», «Блинчики-блинчики». Игротанцы с ускорением — движения повторяются с ускорением: «У оленя дом большой», «Руки, плечи, уши, нос», «Мы пойдем сначала вправо», «Вперед 4 шага».  Игротанцы-путешествия: «Паровозик», «Шла коза по лесу», «Танцы со сказкой».

    Массовые игротанцы- используются для сплочения коллектива, для снятия усталости, зажатости, а также для развития чувства ритма и координации: «Новогодняя», «Пингвинчики», «По парам».

   Это довольно неполный перечень игр, используемых мною на логопедических занятиях. Их количество и разнообразие на каждом занятии зависит от целей занятия и устойчивости внимания детей. А польза их использования несомненна. 

Дети играют с удовольствием, быстро принимают решение, проявляют инициативу, оказывают товарищескую поддержку, участвуют в коллективном разговоре,   самостоятельно выражают движения под музыку.

    Таким образом, на логопедических занятиях с применением танцевальной терапии осуществляется развитие слуховых функций, интеллектуальных и творческих способностей, происходит осознание собственных эмоций, развитие эмпатии, коррекция речевой функциональной системы.

             Играйте, танцуйте и дарите радость всем окружающим!

                      Ю.Саенко, учитель-логопед ГБУСОН РО «СРЦ с. Дубовское».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности
Skip to content