12 апреля 2021 года — 60 лет полета в космос Юрия Гагарина

#Письмо в редакцию

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом «Востока» стал гражданин Союза Советских Социалистических Республик военный летчик  Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым увидел свою планету из космоса, совершил полный оборот вокруг Земли и через 108 минут после старта приземлился в районе города Энгельса в Саратовской области.

В этом году исполняется 60 лет полета Юрия Гагарина в космос.

Немного расскажем о том, как развивалась космонавтика.

Первая ракета в СССР называлась «Р-2», которую сконструировал великий советский конструктор Сергей Королев. Ракета «Р-2» является точной копией немецкой ракеты «Ракета Возмездия Фау-2», разработанная немецким конструктором Вернером фон Брауном и используемая для бомбежек Лондона во время Второй мировой войны. После войны она являлась прототипом для разработки первых баллистических ракет в США, СССР и других странах мира.

Космическая программа в СССР

Советские конструкторы создали множество ракет, самая большая «М-1» или «Царь ракета» имела высоту 105 метров.

Первый искусственный спутник земли, разработанный Сергеем Королевым, отправился на орбиту земли 4 октября 1957 года.

Первый человек в космосе – Юрий Гагарин отправился в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» и провел в космосе 108 минут. После полета он был награжден медалью «За открытие новых земель», а позже «Герой Советского Союза».

Первый человек в открытом космосе – Алексей Леонов, вышел в открытый космос 18 марта 1965 года и провел вне аппарата 12 минут.

Первый искусственный спутник Луны – АМС «Луна-10»

Первая доставка грунта с Луны автоматической станцией – АМС «Луна-16», вернулась 24 сентября 1970 года.

Первый планетоход – «Луноход-1», приступил к работе на Луне 17 ноября 1970 года.

Первая мягкая посадка на другую планету – АМС «Венера-7», аппарат вошел в атмосферу Венеры 15 декабря 1970 года.

Первая орбитальная станция – «Салют-1», запущена и вышла на орбиту Земли 19 апреля 1971 года.

Первая мягкая посадка на Марс – АМС «Марс-3», аппарат вошел в атмосферу Марса 2 декабря 1971 года.

Первая многомодульная орбитальная станция – «Мир», запущена 20 февраля 1986 года и затоплена в Тихом океане 23 марта 2001 года.

В 1999 году был выведен первый российский модуль «Заря» для Международной Космической Станции, в строительстве которой принимали участие: Российская Федерация (Роскосмос), США (НАСА), Японское, Европейское (страны Европы), и Канадское Космические Агентства.

На територии РФ находятся два космодрома – «Плесецк» (построен в СССР) и «Восточный» (современный космодром России). Еще один, «Байконур», Россия арендует  у Казахстана.

Дмитрий Лавренов