Юрий Слюсарь поставил задачу комплексно решить проблемы общественного транспорта на Дону

Концепция развития транспортного комплекса Ростовской области на 2025-2030 годы была обсуждена 5 февраля на заседании регионального правительства под руководством временного губернатора Юрия Слюсаря. Презентацию провела министр транспорта области Алена Беликова.

Донские вести

В рамках концепции запланированы три типа мероприятий: краткосрочные (до одного года), среднесрочные (до трех лет) и долгосрочные (свыше трех лет).

Первоначально акцент делается на развитие выделенных полос для общественного транспорта, внедрение динамического расписания на маршрутах, улучшение системы отслеживания транспорта, а также более широкое использование городской электрички с введением единого тарифа на проезд.

Уже в 2025 году в Ростове-на-Дону планируют ввести комплексный тариф «автобус – городская электричка». Он предполагает, что при пересадке между автобусом и электропоездом в течение 60 минут пассажир оплатит только стоимость проезда в автобусе.

В среднесрочной перспективе предполагается разработка регионального стандарта транспортного обслуживания, внедрение адаптивных маршрутов на направлениях с низким пассажиропотоком, практика единого тарифного предложения с системой скидок и организация регулярных перевозок на магистральных маршрутах. Также планируется решение проблемы нехватки водителей посредством финансовых и нефинансовых мер, таких как автоматизация систем оплаты и создание мест для отдыха водителей на конечных остановках.

Долгосрочные задачи включают обеспечение безбарьерного доступа к транспортным услугам, введение безлимитных билетов и создание специального приложения для пассажиров.

На первом этапе меры будут внедряться в Ростове-на-Дону, а затем распространены на остальные муниципалитеты региона.

Обсуждая предложенную концепцию, Юрий Слюсарь отметил, что пассажирский транспорт на Дону остается одной из ключевых проблем. Он указал на разбалансированность интересов всех участников движения.

«Создание экономически сбалансированной модели должно обеспечивать самофинансирование и минимальные затраты бюджета. Однако мы столкнулись с социальными проблемами, вызванными рассинхронизацией интересов владельцев компаний, водителей и муниципалитетов. Очевидно, необходима новая модель, которая позволит синхронизировать эти процессы, возможно, с учетом опыта других регионов или внедрения инноваций. Для Минтранса это станет одной из главных задач первой половины 2025 года,» – указал Юрий Слюсарь.

Светоч - новости Дубовского района
Добавить комментарий