Сегодня, 29 июля, на заседании областной комиссии по противодействию коррупции под председательством врио губернатора Юрия Слюсаря было рассмотрено вопросы организации работы по профилактике коррупционных нарушений при проведении дорожных ремонтов. Особое внимание уделялось реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».
По информации министерства транспорта области, с начала года проведено 53 закупки на сумму 13,2 млрд рублей, из которых 1,1 млрд рублей — по национальному проекту. Среднее число заявок на торги составляет 3,8, а экономия при проведении торгов достигла 1,1 млрд рублей. Освободившиеся средства направляются на реализацию дополнительных дорожных объектов. Глава региона подчеркнул необходимость строгого соблюдения антикоррупционного законодательства не только при закупках, но и на всех этапах реализации дорожных контрактов. Он отметил, что в Ростовской области реализуется множество объектов через областные и муниципальные дорожные фонды, и в условиях дефицита ресурсов важно постоянно повышать эффективность расходов. Для этого необходимо использовать все инструменты контроля, работать в постоянном режиме — внутри министерства, с подрядчиками и муниципалитетами. «Деньги, выделяемые на дороги, должны расходоваться с высоким КПД», — подчеркнул Юрий Слюсарь.
Министерство транспорта доложило о планах на 2025 год, в рамках которых приоритетом является приведение в нормативное состояние дорог, ведущих к социальным объектам. В рамках запланировано ремонтировать 63 км дорог, из которых 43,6 км — к больницам и поликлиникам, 31 км — к туристическим объектам, и 26 км — к спортивным и образовательным учреждениям. На всех объектах осуществляется независимый лабораторный контроль материалов и работ, а также ведется постоянный мониторинг со стороны уполномоченных надзорных органов. Регулярно проверяется выполнение гарантийных обязательств подрядчиками. В 2025 году проверены все 715 гарантийных объектов национального проекта, и на 184 из них выявленные дефекты устранены.
За первое полугодие 2025 года коррупционные нарушения, включая объекты национального проекта, не были выявлены, что свидетельствует о высокой эффективности проводимой работы по противодействию коррупции в сфере дорожного строительства.