Ученица Веселовской школы Хамис Алиева приняла участие во Всероссийском проекте «Инспектора медиабезопасности»

«Инспектора медиабезопасности» — это информационно-просветительский проект, главная цель которого — повысить медиаграмотность подростков. Проект реализуется при поддержке Агентства развития гражданских инициатив Ростовской области.

Участие в проекте состояло из трёх этапов. В сентябре подростки прошли конкурсный отбор, затем рассказали о себе в короткой видеовизитке, где ответили на вопрос: «Почему именно я должен стать инспектором медиабезопасности?».  

#Новости района

    В октябре в Ростове-на-Дону они прошли образовательную программу – четырёхдневный интенсив. По итогам интенсива будут отобраны только 30 счастливчиков, которые погрузятся в тему медиабезопасности, узнают о современных интернет-угрозах и научатся создавать позитивный контент.

    В октябре и ноябре для них пройдут просветительские мероприятия. Участники проекта сами проведут два увлекательных урока в своей школе: для младших классов и для своих ровесников. И станут проводником в мир безопасного интернета, используя методические материалы.

   Ученица 9 класса Алиева Хамис и её наставник Анна Сергеевна Пащенко приняли участие во всероссийском проекте, который направлен на повышение уровня знаний учащихся о правилах безопасного поведения в сети интернет, а также формирование навыков распознавания недостоверной информации и защиты от различных видов сетевых угроз.

    В рамках данного мероприятия Хамис со своими сверстниками прошла курс обучения у квалифицированных специалистов, которые подробно объяснили основные принципы кибербезопасности. Участники  познакомились с наиболее распространёнными методами фишинга, узнали, как отличить настоящую новость от поддельной, научились избегать опасностей социальных сетей и поняли важность надежного пароля для защиты своих аккаунтов.

   Кроме того,  рассмотрели несколько реальных примеров распространения ложных сведений (фейков) через различные информационные каналы интернета, что позволило им понять механизмы их создания и последствия таких действий. В результате участники  смогли выработать чёткие алгоритмы противодействия подобным явлениям, тем самым обеспечив себе возможность эффективно защитить свои личные данные при использовании любых ресурсов глобальной сети.

  – Сегодня Хамис уже готова поделиться полученными знаниями со сверстниками и помогать учителю информатики в проведении уроков по информационной безопасности. Мы уверены, что такие инициативные школьники как Хамис смогут внести свой вклад в развитие культуры грамотного использования цифровых технологий не только внутри своей школы, но и за её пределами. Ведь чем больше людей будет осведомлено о методах обеспечения собственной безопасности в цифровом мире, тем безопаснее станет это пространство для всех нас, – рассказала Анна Сергеевна Пащенко, наставник Хамис.

  – Уверена, сейчас каждому необходимо иметь определённый багаж знаний не только о возможностях, но и об опасностях интернет-пространства, уметь критически мыслить, чтобы разбираться где, правда, и где ложь, и чтобы помогать в этих вопросах своим близким. Участие в проекте дало мне больше знаний, опыта и уверенности в себе, – поделилась впечатлениями Хамис.

    В современном мире, где цифровые угрозы становятся все более изощрёнными, важно уметь критически оценивать информацию, распознавать манипуляции и эффективно им противостоять.

                                                                      Т. КУДЕЛИНА. Фото из личного архива А.С. Пащенко.

Светоч - новости Дубовского района
Добавить комментарий