28 июля закончилась процедура выдвижения кандидатов на выборы в Законодательное Собрание Ростовской области VII созыва. В предвыборную гонку вступили семь партий: «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду», «Компартия Коммунисты России», ЛДПР, «Новые люди», КПРФ и «Родина». Но, по мнению, экспертов, донские партии в настоящее время акцентируют внимание не на агитационной программе к выборам, а на текущей работе.
Сайты и сети
Каждая из перечисленных партий имеет свой сайт. На них указана общая информация о партии, ее структура и программа. Везде есть вкладка, посвященная региональным отделениям. При этом их информационная наполненность сильно отличается.
«Если обратиться к официальным сайтам донских отделений партий, то по регулярности обновления новостей без привязки только к федеральным материалам лидирует «Единая Россия». Второе и третье места разделили ЛДПР и КПРФ. К сожалению, ряд партий не обновляют регулярно новости на сайте: задержка контента составляет от трех недель до пяти месяцев», – анализирует Роман Пупыкин.
Например, в региональном разделе партии «Родина» указаны лишь контактные данные председателя. Новости на сайте «КПКР» обновляются достаточно редко. Транслируется в основном деятельность партии на федеральном уровне.
![](https://svetochnews.ru/wp-content/uploads/2024/01/kprf-1024x509.jpg)
Некоторые партии публикуют информацию в социальных сетях. В группе партии «Родина» освещается ее федеральная работа. При этом региональное отделение не транслирует свою деятельность в медиапространстве. Последние упоминания в СМИ Ростовской области были недавно: журналисты писали о том, что партия вступила в предвыборную гонку.
![](https://svetochnews.ru/wp-content/uploads/2024/01/rodina.jpg)
На сайте ЛДПР заметна средняя медиаактивность: часто публикуют региональные новости или инициативы партии. Например, одна из последних новостей посвящена победе ФК «Ростов» и дополняется комментарием представителя партии. Также освещается деятельность регионального отделения. Можно встретить новости по типу:
«Представители ЛДПР посетили любительский городской турнир по шахматам», «Представители регионального отделения ЛДПР поздравили донских продавцов с Днем работника торговли», «Законопроект ЛДПР о маткапитале: новые возможности для семей Ростовской области».
При этом прямой агитации на сайте или в социальных сетях практически нет. Тема выборов также не стоит на первом вместе.
![](https://svetochnews.ru/wp-content/uploads/2024/01/ldpr-1024x516.jpg)
Аналогичная ситуация наблюдается на сайте «Справедливой России». В их информационное поле попадают проблемы, которые волнуют жителей. Они пишут о плохой воде, нерегулярном транспорте и так далее. При этом представители партии предлагают решение проблемы. Большое внимание уделяется решению проблем граждан.
«Прокуратура Новочеркасска поддержала Андрея Карабедова в вопросе контроля за пассажирскими перевозками», «Ирина Заруцкая: Жильцы многоквартирного дома № 22 по улице Заводской живут в нечеловеческих условиях», «Сергей Асташкин провел очередной прием граждан», – гласят заголовки на главной странице сайта.
![](https://svetochnews.ru/wp-content/uploads/2024/01/sr-1024x526.jpg)
На сайте КПРФ медиаактивность также средняя. Примечательно то, что существует отдельный раздел для выборов. Он содержит аналитические материалы, новостные заметки и комментарии. Подобного нет ни на одном сайте партий.
![](https://svetochnews.ru/wp-content/uploads/2024/01/kommunisty-rossii-1024x518.jpg)
«Новые люди» активно освещают свою деятельность в социальных сетях. Выборам они уделяют отдельное внимание.
«Кандидаты партии «Новые люди» по одномандатным избирательным округам одни из первых уведомили территориальные избирательные комиссии о своем выдвижении», «Вчера был дан старт следующему этапу подготовки к приближающимся выборам. Партия «Новые люди» провела первое в этом сезоне обучение членов участковых комиссий с правом решающего голоса в Новочеркасске», «Новые люди» успешно подали документы, и мы радостно объявляем, что наших кандидатов в Законодательное Собрание области зарегистрировали», – сообщается в социальных сетях партии.
При этом представители партии не забывают рассказывать о своей деятельности вне выборов и акцентировать внимание на имеющихся проблемах.
![](https://svetochnews.ru/wp-content/uploads/2024/01/novye-ljudi.jpg)
Самая масштабная партия – «Единая Россия», она также активно проявляет себя в информационном поле. Новости на сайте обновляются регулярно. Рассказывается о деятельности действующих депутатов и представителей партии. Делается акцент на эффективной работе партии:
«Предложение донского парламента об отмене банковских комиссий нашло отражение в федеральном законе», «Донская инициатива о передаче аграриям лесополос в аренду без проведения торгов стала федеральным законом», «Ирина Рукавишникова вошла в топ-10 самых эффективных сенаторов России».
При этом активность наблюдается как на сайте, так и в социальных сетях.
![](https://svetochnews.ru/wp-content/uploads/2024/01/er-1024x516.jpg)
Такая тактика
«Общий же вывод такой, что партии не спешат акцентировать внимание непосредственно на выборной повестке, будучи как бы погруженными в текущую работу. Мы не увидели конкретных программ, лозунгов, тезисов, нарративов, направленных непосредственно на эту избирательную кампанию. Возможно, такова их информационная тактика на текущий период избирательной кампании», – подытожил заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко.