20 октября в г. Волгодонск были приглашены учителя Дубовского района для участия в научно-методическом семинаре « Методические подходы к подготовке обучающихся к ОГЭ по истории и обществознанию».
Семинар был организован кафедрой общественных дисциплин Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при содействии Волгодонского филиала института. Вопросы, касающиеся подготовки обучающихся к ОГЭ, и другие, немаловажные профессиональные задачи с участниками семинара обсуждали И.В. Надолинская, доцент кафедры общественных дисциплин и И.П. Галий, доцент кафедры общественных дисциплин, кандидат исторических наук. Всего в семинаре приняли участие педагоги из 12 территорий, курируемых Волгодонским филиалом института.
Дубовский район на семинаре представляли учителя истории и обществознания Дубовской средней школы им. Героя Советского Союза М.Ф. Потапова: Т.Ю. Хмелевская, Е.С. Погибельная, К.Е. Прикладов, Е.В. Воловоденко. Учитель истории Андреевской средней школы №3 С.В. Рудникова; учитель истории Присальской средней школы№ 10 Е.С. Уракова; учитель истории и обществознания Жуковской средней школы №5 Н.С. Гноинская; Весёловской средней школы №2 С.В. Истомин; Вербовологовской средней школы №6 Е.А. Анарникова; Романовской средней школы №12 Г.Н. Жеребятьева, Барабанщиковской средней школы №4 Ш.Н.Шанбагомедова; Семичанской средней школы №7 А.В. Булыгин; Комиссаровской средней школы №9 им. Героя Советского Союза С.В. Рыбальченко И.В. Небикова; Гуреевской средней школы №8 Н.В. Бояринева.
Институт многие десятилетия тесно связан с образовательной системой района, что позволяет создавать устойчивую сеть для распространения идей, продуктов и результатов инновационного опыта вариативных моделей педагогической и управленческой деятельности. Долгие годы сотрудничества РИПК и ППРО с муниципальным отделом образования, возглавляемым Брицыной Еленой Владимировной позволяют достигать высоких результатов намеченных планов в совместной работе. Нельзя не отметить весомый вклад методиста отдела образования Тамары Романовны Сташевской как в процесс координации дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров образовательных учреждений района, так и в сетевое взаимодействие, направленное на взаимную методическую поддержку и внедрение эффективных педагогических и управленческих практик.
В целом, необходимо отметить, что партнёрские отношения между РИПК и ППРО , руководством сферы образования и образовательными учреждениями района позволяют не только выявлять потребности педагогических и управленческих кадров в профессиональном развитии, но и оперативно реагировать на локальные проблемы и предотвращать их возможное появление посредством прогнозирования и предоставления возможности в повышении квалификации по актуальным, адресным дополнительным профессиональным программам.
С. ЕГОШИН, и. о директора Волгодонского филиала РИПК и ППРО.