Депутаты Государственной Думы от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП представили законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных государственных экзаменов.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, вносятся изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где предлагается заменить ЕГЭ на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в форме государственных экзаменов. Подробности о новом законопроекте доступны в базе данных Государственной Думы.
Если законопроект об отмене ЕГЭ в пользу государственных экзаменов будет принят, он может вступить в силу с 1 января 2025 года. Согласно проекту закона, результаты экзаменов ЕГЭ, полученные до вступления этого закона в силу, будут действительны в течение четырех лет после сдачи и могут быть использованы вузами как вступительные испытания при приеме на программы бакалавриата и специалитета.
Из заявления депутата Ярослава Нилова (ЛДПР) и пояснительного документа к законопроекту становится ясным, что причиной для предложения отмены ЕГЭ в пользу традиционного формата государственной итоговой аттестации является негативная обстановка, связанная с ЕГЭ. Упоминаются публичные скандалы, трагедии, а также увеличение числа случаев суицида среди подростков, в связи с давлением, вызванным проведением ЕГЭ. Также подчеркивается значительная финансовая нагрузка на государство, связанная с организацией и проведением экзамена. Все это стало стимулом для инициативы по возвращению к более традиционному формату государственной аттестации школьников.
В пояснительной записке к проекту закона о прекращении использования ЕГЭ указывается на проблематику, связанную с этим форматом экзамена. Отмечается, что ЕГЭ стимулирует школьников к запоминанию ответов на тестовые вопросы, но не учит их аналитическим и логическим мышлением. Критики полагают, что данный формат приводит к обезличиванию обучения и не раскрывает творческий потенциал учащихся. Кроме того, считается, что образование становится направленным исключительно на успешное сдачу экзамена, вместо того чтобы дать обучающимся полноценное понимание учебной программы.
Таким образом, критики ЕГЭ считают, что данный формат экзамена не только ухудшает качество образования, но и приводит к смещению сферы коррупции на уровень олимпиад. В связи с этим возникает предложение вернуться к более традиционному методу государственной итоговой аттестации, который, по их мнению, способствует развитию логического мышления и творческого потенциала учащихся.
Фото из архива редакции