В III веке в Египте, во времена правления императора-язычника Диоклетиана, развернулись жестокие гонения на христиан. Согласно древнему преданию, служивший правителю Аполлоний, чьей задачей было разоблачение последователей Христа, обратился к язычнику Филимону с просьбой совершить жертвоприношение идолам. Однако Филимон не только отказался, но и открыто признался в своей вере в Господа. Этот поступок не вызвал гнева у Аполлония — напротив, он сам отрёкся от язычества и стал проповедником христианства.
Узнав об этом, император Диоклетиан приказал схватить обоих мужчин. Аполлоний и Филимон подверглись жестоким истязаниям, которые продолжались до их смерти. Интересно, что одним из палачей в тот день был язычник по имени Ариан, много лет страдавший от болезни глаз. После погребения мучеников он взял горсть земли с их могилы и чудесным образом исцелился. Поражённый этим чудом, Ариан принял христианство вместе со своим соратником Феотихом. Впоследствии все они были казнены язычниками за отступничество от прежней веры.
Господь создал нас такими, что вложил в нас нравственную программу. Он не вкладывал в нас интеллектуальные программы, Он не настраивал нас на изучение математики, физики или астрономии — Он просто дал нам силу разума, так что мы сами получаем образование, навыки, умения, квалификации. А вот нравственную программу Он в нас заложил, и с детства ребёнок через общение с родителями понимает, что такое добро и что такое зло. Вообще, способность человека различать добро и зло необъяснима. Одна эта способность должна убеждать каждого сомневающегося в том, что Бог существует.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла.
Притча дня
Пришёл как-то человек к священнику и спрашивает:
— Никак не могу понять, зачем наш Господь дал две заповеди: любить Бога и любить ближних? Неужели любить Бога — недостаточно?
— Достаточно, вполне достаточно, — ответил священник. — Только вот чем ты можешь измерить свою любовь к Богу?
Задумался человек и отвечает:
— Ничем не могу измерить…
— Вот для того-то и дал Господь вторую заповедь, — ответил священник.
— Она — мера первой!
)


