Глава донского региона Юрий Слюсарь и первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов проверили ход работ на объекте
13 мая первый заместитель председателя Совета Федерации РФ Андрей Яцкин, первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов и временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетили строительную площадку Багаевского гидроузла. Они осмотрели ход работ на ключевых сооружениях первого и второго пусковых комплексов и провели совещание с представителями генерального подрядчика — компании «Стройтрансгаз» — по текущим вопросам реализации проекта.
Строительство Багаевского гидроузла приближается к завершению. Основные конструкции уже залиты бетоном, продолжается монтаж закладных деталей гидромеханического оборудования, а также аварийных и рабочих ворот. Общий уровень готовности первого пускового комплекса составляет 93%. По информации подрядчика, все строительные работы планируется завершить к концу июня, а в течение следующих двух месяцев — провести пуско-наладочные работы. Полное завершение всех мероприятий, обеспечивающих судоходство через шлюз, ожидается к концу 2025 года.

На втором пусковом комплексе работы также идут по графику. На водосбросной плотине установлены все затворы и электроцилиндры, ведутся пуско-наладочные работы и автоматизация систем управления технологическими процессами. В судоходном шлюзе продолжается монтаж аварийных и основных ворот, а также закладных деталей гидромеханического оборудования.
На рыбоходно-нерестовом канале выполнены 99% работ, включая завершение строительства головного регулятора, тракта канала и нерестилища. Ведутся пуско-наладочные работы на козловом кране, установленном на головном регуляторе.
Также на завершающей стадии находятся объекты вспомогательного и обслуживающего назначения, а также водосбросные и канализационные очистные сооружения.
На строительной площадке задействовано около полутора тысяч человек и 150 единиц техники.
Валентин Иванов подчеркнул, что Багаевский гидроузел — это важнейший и масштабный проект не только для Ростовской области.
— Это новый этап развития и создание эффективной логистики по внутренним водным путям. Мы понимаем, что объем грузоперевозок по Дону может увеличиться более чем в три раза. Основные работы на объекте уже завершаются, — отметил он.
На совещании было отмечено, что уже в этом году планируется ввести в эксплуатацию шлюз, дамбу и возобновить движение по новому руслу. Полное завершение работ по берегоукреплению выше по течению запланировано на 2026 год.
Глава региона Юрий Слюсарь добавил, что гидроузел решит не только задачи развития речного и морского транспорта юга России.
— Для Ростовской области строительство Багаевского гидроузла — это прежде всего оздоровление акватории Дона и Цимлянского водохранилища. Мы сможем точнее регулировать пропуск воды, что поможет решить вопросы водоснабжения Багаевского района. Еще одна важная задача — сохранение биоресурсов нашей главной водной артерии. В проекте предусмотрен рыбопропускной канал, что позволит сохранить рыбу, которая идет на нерест, — подчеркнул он.
Участник инспекционной поездки, сенатор Андрей Яцкин, отметил, что подобные гидротехнические сооружения в стране не строились со времен Советского Союза, а сам гидроузел является ключевым элементом программы по оздоровлению бассейна реки Дон и Цимлянского водохранилища.
— Этот объект очень масштабный и имеет принципиальное значение для развития судоходства, рыболовства и мелиорации. От имени Совета Федерации хочу поблагодарить коллектив, вложивший в проект душу, сердце и труд, — сказал он.