Получить информацию о размере пенсии, продолжительности стажа, сведения о дате доставки и другие личные данные, касающиеся пенсионного обеспечения, можно не выходя из дома. «Кодовое слово» позволяет гражданам узнать в телефонном режиме данные из личного выплатного дела.
Кодовое слово – это способ идентификации позвонившего человека, который заменяет собой личное присутствие. По действующим нормам законодательства без кодового слова специалисты Пенсионного фонда не могут ответить по телефону на вопросы, содержащие персональные данные. Таким образом получить удаленную консультацию по вопросам, содержащим персональные данные, могут лишь обладатели контрольной информации («кодового слова»).
Получить «кодовое слово» можно удаленно.
Достаточно подать заявление через свой личный кабинет на сайте ПФР:
Шаг 1. Войти в Личный кабинет на сайте ПФР (используя логин и пароль от сайта госуслуг), нажать на ФИО в верхней правой части страницы.
Шаг 2. В разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» определить своё «кодовое слово» (это может быть ответ на предложенный вопрос или пароль, состоящий из букв и (или) цифр).
Заявление «Об использовании кодового слова для идентификации личности» также можно подать лично в клиентской службе любого управления ПФР. Прием граждан в клиентских службах ОПФР по Ростовской области осуществляется по предварительной записи.
При обращении по телефону по вопросам, содержащим персональные данные, для идентификации личности специалист Пенсионного фонда попросит назвать фамилию, имя, отчество, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контрольную информацию («кодовое слово»).
Г. КИЧКИНА, руководитель клиентской службы
в Дубовском районе Волгодонского межрайонного УПФР.